неділя, 29 липня 2012 р.

Соцсети полезны работодателям


Работодателям объяснили пользу от соцсетей

Работодатели, научившиеся пользоваться технологиями социальных сетей, смогут повысить производительность труда сотрудников на четверть, подсчитали в McKinsey Global Institute (MGI). Если, конечно, найдут чем занять работников в освободившееся время
  Григорий Милов Vedomosti.ru 26.07.2012


            Речь идет в первую очередь о работниках интеллектуального труда. Обычно до 65% их рабочего времени уходит на общение и взаимодействие с коллегами:
 около трети (28%) — на работу с электронной почтой,
еще пятая часть (19%) — на поиск необходимой информации и экспертизы.
             Если же традиционные средства связи (например, электронную почту) заменить инструментами социальных сетей, то информация станет доступна большему числу людей, а ее поиск не будет занимать много времени, пишут исследователи MGI в отчете The SocialEconomyUnlocking Value and Productivity through Social Technology, опубликованном сегодня.
       Сотрудники MGI проанализировали влияние социальных технологий на четыре крупных сектора экономики: потребительский рынок, финансовую розницу, профессиональные услуги и современное производство. Для каждого из секторов в MGI рассчитали добавленную стоимость, которую можно создать с помощью технологий социальных сетей. Счет идет на сотни миллиардов долларов. Например, на потребительском рынке ежегодный потенциал использования социальных технологий — $210-310 млрд в год. В финансовой рознице — $256-423 млрд. В сфере профессиональных услуг (аудиторы, консультанты, юристы) — $243-360 млрд. И наконец, в современном производстве (анализировались аэрокосмическая, автомобильная и электронная промышленность) — $170-200 млрд.
         Механизмы же реализации этого потенциала различаются довольно сильно. На потребительском рынке, в финансовой рознице и производстве наибольшая выгода от социальных технологий возможна в сфере маркетинга и продаж. А вот в секторе профессиональных услуг наибольшая польза от этих технологий — в оптимизации внутренних процессов компаний,
       в том числе благодаря упрощению взаимодействия между сотрудниками и более быстрому доступу к информации и экспертизе.
          Если проанализировать, сколько времени белые воротнички
                   используют социальные сети для работы,
                                              а сколько для развлечений,
                                                           получится соотношение 5 к 95,
подмечает Глеб Архангельский, гендиректор компании «Организация времени». Управление эффективностью в российских компаниях пока еще плохо отстроено, а использование соцсетей для повышения производительности требует достаточно высокой организаторской культуры, убежден эксперт. Поэтому большинство его российских корпоративных клиентов воспринимают социальные сети как угрозу производительности труда.
         Доступ к ним перекрыт в большинстве офисов крупных компаний.
             Но и из этого правила находятся исключения. «Когда технологии соцсетей проникают в интранет, эффективность работы возрастает: внутренние информационные системы из кладбища документов превращаются в площадки для общения — здесь можно ставить “лайки”, вести обсуждения, создавать группы», — утверждает Архангельский из «Организации времени». На этой неделе внутрикорпоративная социальная сеть «Ренессанс страхования» охватила всех 2 500 сотрудников, работающих в компании, рассказала исполнительный вице-президент Ольга Ослон. Создание сети, по ее словам, преследует три цели.
Первая — прозрачность и открытость;
 вторая — вовлечение сотрудников и поддержка улучшений;
третья — быстрое распространение информации и идей.
         Благодаря этим технологиям можно оперативно найти эксперта по конкретной проблеме, быстрее находятся ответы на вопросы, отпадает куча ненужных встреч и переписки по электронной почте, рассказывает о преимуществах такой сети Ослон.
          Крупнейшему российскому производителю грузовиков использование социальных сетей позволяет экономить на исследованиях покупательской удовлетворенности, говорит представитель «Камаза» Олег Афанасьев. Компания, по его словам, присутствует во «В контакте», TwitterFacebook. Там размещаются ссылки на опросные листы, вывешенные на сайте компании, параллельно мониторятся сообщения пользователей, комментарии, жалобы, предложения и информация передается в подразделения компании, рассказывает Афанасьев. Примерно полгода назад «Камаз» объявил во «В контакте» конкурс на лучший проект кабины, рассказывает он: посетители выбирали между несколькими работами студентов инженерных вузов. Победивший проект теперь рассматривает научно-исследовательский центр «Камаза», добавляет Афанасьев.
        В июне 2012 г. «АвтоВАЗ» начал акцию «Плохой. Хороший. Злой» — голосованием на сайте люди оценивают работу дилеров, а ссылка на голосование размещена в соцсетях, рассказал представитель «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. Акция не только позволяет оценить удовлетворенность клиентов, но дает дополнительные рычаги влияния на дилерские структуры: промежуточные результаты за две недели компания опубликовала в виде черного и белого списков. Но полностью полагаться на мнение сети нельзя, предостерегает Буренков, например, активные пользователи страниц «АвтоВАЗа» не всегда являются автовладельцами, хотя выдают себя за таковых.
               Соцсети, как и любое средство общения, нужно приветствовать, замечает управляющий партнер «Пепеляев групп» Сергей Пепеляев. Но все-таки 70% клиентов обращаются в его компанию по личным рекомендациям. Оставшиеся 30% — результат маркетинговых усилий, в которых задействованы и соцсети,
              но вряд ли они могут принести более 5% клиентов,считает Пепеляев. Международная юридическая компания Allen & Overy использует соцсетиFacebook и LinkedIn как инструменты рекрутинга, рассказала глава отдела развития бизнеса в России Екатерина Горчакова. А вот юридическая компания Goltsblat BLP не использует социальные сети для решения профессиональных задач, говорит управляющий партнер фирмы Андрей Гольцблат, зайти в них из офиса можно только в определенное время, поскольку «они больше отвлекают, чем приносят пользы».
             В российском офисе Unilever технологии социальных сетей используют максимально широко, рассказала представитель компании. Для каждого нового продукта компания заводит странички в социальных сетях и реакция потребителей видна сразу, говорит она. А внутри организации соцсеть — инструмент информирования сотрудников и повышения уровня их вовлеченности. Уже сейчас, по ее словам, важные для компании информационные сообщения достигают сотрудников через социальные сети быстрее и надежнее, чем, например, через общекорпоративный портал. Интерес к технологиям социальных сетей быстро растет, говорит Александр Малюков, президент краудсорсинговой компании Witology. Чаще всего такие технологии используются в сфере маркетинга и коммуникаций, они позволяют устранить барьеры между производителями и потребителями, утверждает он. Но открытые социальные сети (FacebookTwitter, «В контакте») не слишком подходят для внутрикорпоративных коммуникаций, считает Малюков. Могут возникнуть проблемы с защитой информации, утверждает он. В тех же случаях, когда речь идет о совместной работе больших групп сотрудников, российские компании начинают применять технологии краудсорсинга. По его словам, уже сейчас такими технологиями пользуются Сбербанк, «Росатом» и Альфа-банк.

Немає коментарів:

Дописати коментар