субота, 24 грудня 2011 р.

Президент Жаңаөзен Справедливость


Когда душат слова, они вырываются стихами.  В стихах есть энергетика, запал, который сначала прорывает мое молчание, не желание выделить время, писать.  Вот и сегодня шли стихи, горькие, душераздирающие о том, что на восстановление разрушенных зданий Жанаозеня выделили 20 миллионов долларов, и что зданиям повезло больше чем людям.

Завидую разрушенным домам!
Спасут вас быстро, сразу восстановят.
И денежки нашлись так быстро вам.
А вот людей семь месяцев ведь гнобят!

…..
А дальше? Дальше о том, что пожар в людских сердцах, который полыхал более 7 месяцев у  более 1000 людей никак не вызывал резонанса у власти. В какой-то момент стихи прервал звонок. Опять дела партийные, вопросы,  ответы.  Поток стиха остановился, но я уже давно умею снова входить в то состояние, когда шли стихи, и мне снова будут шептать продолжение.  Но, у меня появился выбор, входить туда или не входить? Да, я вылью энергетику  сострадающего своего сердца в стих, а что дальше будет делать это стихотворение?  Царапать души и, взывать к состраданию? Обличать власть и обозначать проблемы? Но, ведь всем эти проблемы известны,  гной прорвался, убивая и раня сотни людей.  Что от того, что я расскажу об этом еще раз в стихах?

У слова «Обидно» не хватает горечи, чтобы передать, как на сердце горько за людей. Пусть бы эти разрушенные здания так и стояли разрушенными, а деньги эти – 20 млн долларов раздали бы всем пострадавшим и тем, кто стоит уже более 7 месяцев и требует  справедливости. Ведь 20 млн долларов – это около 3 млрд тенге. Если бы эти деньги выдавали людям, то 1000 ежедневно в течении года получали бы по  8000 тенге. А если отмотать картину назад, и представить, что никто не умер, никто не ранен, здания не разрушены, то мы видим, что есть у нас деньги, которые могут решать проблемы и спасать жизни и здания. Тогда почему не решали проблемы нефтяников?!  Почему у нас деньги находятся только после разрухи, смертей, пожаров, наводнений! Почему эти деньги не работают на предупреждение страшных последствий?!

Когда кто-то предложил министра по ЧС Божко объявить человеком года в 2010 году, я возмутилась, как так можно?! Разве ЧС не должен предупреждать проблемы!? Или вся страна теперь должна работать на то, чтобы человек по имени Божко  дорос до  ранга Бога?!  Если работа ЧС не будет оцениваться по количеству предупрежденных аварий и ЧС, то для этого министерства очень выгодно, чтобы в стране было все больше и больше чрезвычайных происшествий.  Мы не осудили ЧС за трагедию в Кызылагаше и получили потоп в Уральске.  Теперь оказалось, что лед колоть не выгодно, не выгодны ледоходы, так привычные глазу ранней весной,  ведь потоп куда выгодней.  Создавать проблемы, а потом спасать людей – выгодно, можно прослыть героем, стать человеком года! А люди, которые взывают и бьют в колокола о грядущей беде – это нарушители человеческого спокойствия, они сеют социальную рознь - «рознь между властью и народом» и поэтому их можно осудить на многие годы тюремного заключения.

Все в нашей стране встало с ног на голову.  ЧС выгодна беда, а врачам стало выгодно, чтобы все болели. Квоту на операцию стационар получит, если больной придет лечиться к ним по плану, т.е. возьмет направление в поликлинике и принесет к ним эту самую бумажку. При экстренном заболевании человек не может взять эту квоту, поэтому все еще существует неотложная помощь.  Но, если человеческой жизни не угрожает опасность, то больного продержат столько, чтобы далее его нельзя было держать в стационаре, но зато он уйдет больным и вернется к ним лечиться с квотой! Представляете маразм!  Я писала о больной, которая заработала в больнице пролежни из-за недосмотра, а пролежни быстро не проходят.  Больная сломала шейку бедра.  Ее в лежачем положении выписали через две недели, чтобы потом снова  привезти с квотой на операцию.

Квота на операцию под общим наркозом по сумме денег больше, чем под местным наркозом. Поэтому, мне никак не соглашаются сделать операцию под местным наркозом, чтобы убрать пластину после остеосинтеза плеча, как это обычно делается.  Для меня есть  только один выход  - делать операцию платно. Это мелочи по сравнению с тем, что врачи нашли большой источник дохода в том, что стали поголовно кесорить рожениц!  Женщины разучились рожать самостоятельно, потому, что иначе врачи не получат денег по квоте за операции под общим наркозом!  А сколько смертей было зафиксировано по этому случаю? Газеты пестрят  скандалами о смертях после кесарева,  но убитых по вине врачей женщин не вернуть.  Мы слышали только то, о чем писали, а сколько не написали, не пожаловались, смирились?!

И вот сегодня, наконец в Жанозен прибыл Президент страны. Победа ли это бастующих нефтяников со слезами на глазах? Тогда должны выпустить на свободу Наталью Соколову, ведь она пыталась исправить ситуацию как специалист юрист профсоюзной организации.  Будут ли наказаны виновные? Получим ли мы ответ на вопрос о роли бывшего председателя профсоюза АО «Каражанбасмунай» Ербосын Косарханова  и работодателя  Юань Му  в  причинах забастовки и будет ли пролит свет на то,  почему официальные ведомости и выписки на руках у рабочих не совпадают с действительными? И куда делись профсоюзные деньги?
Приезд Президента страны в Жанозень и миллиардные вливания не вернут жизни погибшим. Сегодня прошло 7 дней  и мы должны помолиться за души погибших невинных людей 16-го декабря.  Я скорблю вместе с народом! Ради памяти погибших и будущего Казахстана, хочу, чтобы справедливость в Жанозене воссторжестовала!  Хочу, чтобы приезд Президента в Жанозень не был ПР ходом партии НурОтан, а был настоящей победой гордого народа этого региона.  Для этого надо, чтобы все виновные предстали перед судом и чтобы оправдали Наталью Соколову!

Хочу заметить, что в словах Ермухамбета Ертысбаева: «То, что происходит в Жанаозене, абсолютно не характерно для казахского менталитета. Казахи никогда не выступали против центральной власти, никогда. (...) Основными организаторами в Жанаозене выступили люди, которые недавно получили гражданство Казахстана - они приехали из Туркменистана, из Узбекистана, они еще не вписались полностью в казахстанский менталитет", - я вижу обвинение всех казахов в том , что мы все зомбированы властью настолько, что  безропотно позволяем ей делать все, что ей заблагорассудится: организовывать потопы, расстреливать людей.  В таком случае – хорошо, что на Родину возвращаются храбрые казахи с неподавленным духом и они станут зачатком гражданского сознания граждан Казахстана в будущем!

Я тоже хочу пригодиться своей  Родине и поэтому  являюсь кандидатов в депутаты мажилиса от партии «Руханият». Я вижу много проблем, которые надо исправлять и можно исправить, став депутатом мажилиса. Но сегодня я тоже виновата в жанозеньских погромах и смертях, потому, что и я голосовала за эту  власть, которая закрылась от проблемы бумагами законов и никак нельзя было прощибить ее сердце ни рассказами, ни стихами о горе людей. Я молюсь за упокой погибших и светлое будущее моей страны Казахстан! Мы обязаны победить!

Кандидат в депутаты мажилиса РК от партии «Руханият»
Кохаева Айгуль

Немає коментарів:

Дописати коментар