10 апреля 2012
Потребитель – «альфа» и «омега» рекламного процесса. Это – аксиома. В него с утра до вечера «целятся» тысячи рекламных объявлений. Для того, чтобы изучить потребителя и «прицелится в десятку», рекламисты проводят, а Клиенты оплачивают дорогущие количественные и качественные исследования. На основе полученных данных составляют портрет потребителя и для него «понятного и любимого» делают рекламу. И вот тогда-то и становится понятным, каким видят своего Потребителя (исключительно с большой буквы) господа рекламисты.
Предлагаю новый формат исследования: проанализировав некоторые образчики рекламы, «нарисовать» портрет украинского потребителя.
1. Украинцы – жадные: предложим украинцу больше, чем конкуренты, и он «купится».
Даже если ему и нужно-то купить литр молока, а 30 000 коров с их 250 тоннами молока «щодня» – вовсе без надобности. Неважно. «Що не з’їсть, то понадкушує».
Реклама ТМ «Словяночка». Приведенный ниже биллборд имеет «родственника» с текстом «250 тонн молока дають наші корови щодня».
2. Украинцы от природы наделены скорочтением, а восприятие украинцами информации происходит значительно быстрее, чем у представителей других национальностей. Только украинец, будучи за рулем автомобиля, следя за сложной дорожной ситуацией, способен на скорости прочитать и усвоить информацию, написанную в 6 строчек на биллборде.
2. Украинцы от природы наделены скорочтением, а восприятие украинцами информации происходит значительно быстрее, чем у представителей других национальностей. Только украинец, будучи за рулем автомобиля, следя за сложной дорожной ситуацией, способен на скорости прочитать и усвоить информацию, написанную в 6 строчек на биллборде.
3. Украинки пойдут на все ради того, чтобы привлечь противоположный пол. К огромному количеству советов «как привлечь мужчину», рекламисты добавили «СТИЛЬНЫЕ (!!!) футляры для прокладок». Потому что «стильные женщины притягивают мужчин». То бишь, хочешь его привлечь – продемонстрируй ему стильный футляр для прокладок. А если хочешь не просто привлечь, а привязать намертво, следует поучаствовать в акции «Собери стильную коллекцию из 5 футляров». Вдумайтесь! Коллекцию!! Футляров для прокладок!!! Представляете, коллекционный футляр для прокладок! Где Задорнов?!!
4. Что касается украинских мужчин, то законы рекламной мотивации писаны, видимо, не для них. Традиционные образы рекламы мужских товаров «романтичный принц» или «мачо» в Украине не работают. Зато украинцу ничего не стоит отождествить себя с образом обильно потеющего и заливающего потом окружающих молодого человека. Обращает на себя внимание и подруга героя, наглядно демонстрирующая такое характерное качество украинок, как терпение. Он ее потом поливает, а она все стерпит, плащик с капюшоном для защиты от фонтанов пота наденет, тошноту подавит и все равно будет с ним.
5. А теперь серьезно. Результаты исследования «Моральность украинского общества», проведенного институтом им. Горшенина в прошлом году, продемонстрировали тренд украинского общества: моральным быть не модно, модно зарабатывать деньги. И трава не расти.
Это – интернет-баннер, но, то же самое я видела и на бордах. Что чувствовали молодые женщины, у которых по разным причинам нет возможности забеременеть «сегодня и сейчас», создателей рекламы, по-видимому, не беспокоило. О рекламной этике они не слышали. То, что для кого-то рекламный контакт обернулся болью и испорченным настроением – не важно. Особенно сразило то, что это – реклама СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА.
Словом можно убить. Это знают врачи, психологи, народные целители. Господа рекламисты, оставаясь в тренде и ставя во главу угла заработок, все-таки думайте о том, что фраза на пачке сигарет «Курці помирають рано» может не избавить от никотиновой зависимости, а запрограммировать организм на самоуничтожение. А ваш социальный проект (вопреки его цели) может стать «весомым вкладом» в демографический кризис в нашей стране.
И творческих вам успехов!
Немає коментарів:
Дописати коментар